Дорожный Контроль рассказал миссии ОБСЕ о преступлениях патрульной полиции в Черновцах

Сегодня, 18 октября, представители мониторинговой миссии ОБСЕ встретились с журналистами издания «Дорожный Контроль» Дмитрием Сало и Александром Довбенчук. Редакция связалась с Дмитрием и Александром, и они любезно согласились дать интервью.
От редакции: – Здравствуй Дима, здравствуй Саша! Мы рады видеть вас снова у нас в гостях! Ребята, расскажите, подробнее о вашей встрече, что на ваш взгляд было самым основным, почему именно с вами представители ОБСЕ захотели поговорить?
Дорожный Контроль: – Добрый день. Да, действительно, сегодня мы встречались с представителями мониторинговой миссии ОБСЕ, офис которой расположен у нас в Черновцах. Сотрудники миссии попросили рассказать нас о том, как на наш взгляд проходит реформа правоохранительных органов в Украине и в Черновцах, в частности. Выбрали именно нас, потому, что они хотели узнать истинное положение дел как от полиции, так и от тех, кто борется с произволом уже новых патрульных на наших дорогах.
От редакции: – С чего начался разговор, как отнеслись к вашему появлению в офисе столь влиятельной организации?
Дорожный Контроль: – Все было просто замечательно. Мы чувствовали уважение и хорошее расположение к нам. Культурные и вежливые люди во всем. Представители миссии сразу представились нам, рассказали о целях организации и о себе. Обстановка была дружественной и непринужденной. Мы видели перед собой людей, которых в самом деле волнуют проблемы нашего города и государства.
От редакции: – Знали ли в миссии о «Дорожном Контроле»?
Дорожный Контроль: – Да, конечно знали, поэтому и обратились к нам. Но все же они хотели узнать больше и составить свое независимое мнение о нас.
Поэтому разговор мы начали с краткой предыстории. Рассказали о возникновении ДК, его целях и достижениях. Довели до представителей ОБСЕ состав руководства во главе с Ростиславом Шапошниковым. Вспомнили всех активистов и журналистов, которые начинали борьбу с произволом на дорогах.
От редакции: – Что больше всего интересовало ОБСЕ?
Дорожный Контроль: – Им было интересно буквально все. Нам очень понравилась их настоящая заинтересованность нами. Представители миссии узнали про то, как Дорожный Контроль в первых рядах вышел на Майдан, как организовал первый автопробег против действующей на тот момент власти Януковича, который потом организовался в движение «Автомайдан». Рассказали про преследования Ростислава Шапошникова, Виктора Смалия и многих других Дкашников, о том, как их кидали в тюрьмы, как они вынуждены были скрываться за рубежом от созданных по приказу руководства МВД уголовных дел.
От редакции: – Спрашивали у вас, чем занимался Дорожный Контроль после победы революции Достоинства?
Дорожный Контроль: – Да, конечно. Представителям миссии было интересно узнать о том, что многие журналисты и активисты ДК с оружием в руках пошли защищать страну от российской агрессии. Руководитель Дорожного Контроля Ростислав Шапошников и главный редактор Егор Воробьев уехали в зону ведения боевых действий выполнять свой журналистский долг – показывать правду про российскую агрессию. Благодаря Ростиславу и Егору, мир впервые увидел доказательства присутствия регулярных войск РФ и их участия в войне против Украины. Им пришлось пройти через самое пекло, окружение, Иловайский котел, плен. Ростиславу удалось вырваться и провести флешки с видео на контролируемую нашими войсками территорию, Егору повезло меньше. Он несколько месяцев провел в плену.
От редакции: – Наверное самым главным интересом представителей ОБСЕ была информация о работе новой патрульной полиции?
Дорожный Контроль: -Ради этого нас и пригласили. Миссию интересовало буквально все. Они должны понимать, куда идут деньги, которые выделяет Евросоюз на реформы и как эти реформы проходят.
Вот тут мы их обрадовать не смогли. Однако, все, что мы говорили, было записано. Нам задавались уточняющие вопросы. Мы старались как можно точнее ответить на них.
От редакции: – И все же, можно подробнее?
Дорожный Контроль: – Наши подробности заключались в том, что мы рассказали про полный провал реформы МВД, о том, что патрульная полиция была создана как пиар-проект министра МВД А.Авакова, целью которого является удержаться в кресле министра и продолжать вести свои коррупционные деяния. В руководство полиции попали не просто случайные люди, а ближнее окружение и бизнес-партнеры Авакова. На самом деле никто из них и не собирался проводить реформы. Доказательством тому являются видео из кабинета заместителя Авакова, которое Ростислав Шапошников показал на весь мир.
От редакции: – Наверное поэтому Ростислав и находится теперь в США?
Дорожный Контроль: – Да, люди, которые пришли к власти на крови людей, быстро поняли, что Дорожный Контроль является их злейшим врагом, который в состоянии донести до украинцев все преступления действующей власти. Поэтому против Ростислава Шапошникова, Виталия Косенко и других Дкашников были реанимированы старые или возбуждены новые уголовные дела. Цель у власти одна – как можно быстрее избавиться от нас. Власть вынудила Ростислава и Виталия выехать в США с целью найти политическое убежище. И власти США им это предоставили. А это значит, что в Америке, через Дорожный Контроль, узнали о коррупции в Украине. Поэтому травля ДК в Украине продолжается до сих пор. Министр МВД Арсен Аваков говорил о том, что приложит все усилия для того, чтобы США депортировало Ростислава Шапошникова в Украину. Однако, Ростислав до сих пор в Америке, а это значит, что Авакову отказали в преследовании журналиста.
От редакции: – Спрашивали ли вас о работе патрульной полиции в стране или в нашем городе?
Дорожный Контроль: – Мы на этом акцентировали внимание миссии ОБСЕ, т.к. ежедневно владеем ситуацией в нашем регионе. Самое первое, что мы рассказали, связанно с тем, что ни одно из нападений на журналистов ДК, связанное с их профессиональной деятельностью, не расследуется. Все заявления просто пропадают и никакой реакции правоохранителей нет. В частности, довели случаи нападения на журналиста ДК Виталия Мацьоцького. Полицейские с целью скрыть ДТП, которое совершил начальник отделения полиции Косовского района в состоянии алкогольного опьянения, напали на Виталия, который вел видеофиксацию, когда они прятали автомобиль. Прошел переаттестацию и продолжает служить в полиции бывший гаишник Перепелюк, который сбил Александра служебным автомобилем.
От редакции: – Какие конкретные случаи вы рассказали о деятельности патрульной полиции города?
Дорожный Контроль: – Заострили внимание на преступлениях и правонарушениях, которые совершены патрульными Черновцов. Одним из главных нарушителей правил дорожного движения среди полиции является их руководитель Олег Йосипов. Он неоднократно был замечен в нарушениях, но ни разу не понес наказания. Адвокатам только через суд удается привлечь его к административной ответственности за нарушение законодательства и препятствование адвокатской деятельности. До сих пор затягивается следствие по факту убийства полицейскими молодого парня на мотоцикле. Полицейские, нарушив все законы и инструкции, преднамеренно сбили его на большой скорости, что привело к гибели мотоциклиста. И это все только за то, что его подозревали в том, что у него не было документов на мотоцикл. Прошло совсем немного времени, как в сотрудничестве с бывшими «Беркутовцами», патрульные начали бить машины водителям за отказ выйти из автомобиля и физически издеваться над несовершеннолетними инвалидами. Я не говорю про беспричинные и незаконные остановки водителей. А применение физической силы по отношению к журналистам, возможно уже прямо в самом центре города.
От редакции: – Что дальше миссия ОБСЕ будет делать с фактами, которые вы им рассказали?
Дорожный Контроль: – Я думаю, что факты, которые мы привели миссии попадут в отчет, который будет доведен до Совета по безопасности в Европе. Необходимо добиться того, чтобы и в Европе, и в США узнали, что никаких реформ на самом деле никто и не собирался проводить. А натянутые рейтинги патрульной полиции всего лишь фейк.