Смогут ли новые штрафы обезопасить нас на дорогах?
Как сообщает automotoclub.info, на днях в Верховной Раде, зарегистрирован очередной законопроект, который, по мнению законодателей, улучшит безопасность на наших дорогах.
Речь идет о проекте Закона Украины «Про внесення змін у деякі законодавчі акти України щодо удосконалення системи управління у сфері організації і безпеки дорожнього руху», в котором предлагается уменьшить ненаказуемый лимит превышения скорости. Согласно действующего, на данный момент, законодательства, водитель, при превышении скоростного режима на 20 км/ч, штрафными санкциями не наказывается. Согласно, же нового законопроекта, предлагается штрафовать «лихачей» уже за лишних 5 км/ч.
Я предлагаю детально разобраться, в самом ли деле, наши депутаты пекутся о нашей безопасности, или это очередной пиар ход, который предназначен для создания бурной деятельности законодателей.
Начнем с того, что самым главным показателем безопасности дорог, аварийности и несчастных случаев, являются не превышение скорости, не пьяные на дорогах, а само состояние дорожного полотна. Миллионы долларов, которые мы платим за акциз на бензин, налоги и т.п., в нашей стране сразу же разбирается чиновниками по карманам. Копейки, которые остаются от собранных и разворованных денег, не могут обеспечить даже простейший ямочный ремонт. Сама система ремонта дорог построена так, что чиновнику не выгодно иметь хорошие дороги, иначе не будут выделяться средства из бюджета, которые можно всегда «распилить» или присвоить.
Поэтому, благое желание депутатов, не решает проблему безопасности дорожного движения в своей изначальной сути, а лишь служит очередным пиар проектом, который всю ответственность перекладывает с плеч хапуг-чиновников, на плечи автомобилистов.
Идем дальше.
Каким образом, будет выполняться, этот закон? На самом деле, в нашей стране, очень трудно, законным способом, наказать нерадивого водителя за превышение скорости. Еще раз повторяю, законным способом! Давайте вспомним обещания руководителей старой ГАИ и нынешнего руководства страны, о создании новой системы контроля за дорожным движением, которая с помощью видеокамер и без вмешательства человека, будет беспристрастно штрафовать нарушителей и «лихачей». Но… не так все скоро решается. Как говорится: обещать создать безопасность на дорогах, не мешки таскать.
На сегодняшний день, на вооружении полиции, существует множество различных приборов, которые в состоянии, в автоматическом режиме, определить скорость автомобиля и сигнализировать инспектору о нарушении. Самым распространенным из них является прибор «TrueCam» или как мы привыкли говорить – «Трукам». На первый взгляд, это достаточно точный радар. Он не только оповещает о превышении скорости, но и фиксирует само нарушение в фото-видео формате, что может являться доказательством вины водителя. И тут появляется на сцене, опять все то же, украинское НО…
Согласно действующего законодательства, все приборы измерения скорости, которые используют сотрудники полиции, должны быть сертифицированы в Украине, пройти проверку и иметь соответствующие подтверждающие документы. У прибора «Трукам» таких документов нет.
Если попросить инспектора показать перечисленные документы, то вам покажут сертификат про прохождение метрологической проверки или вообще никому ненужные бумажки. А все потому, что этот прибор, банально, не сертифицирован, соответственно, он вне закона.
По нашим оперативным данным, руководство МВД особо не напрягалось и все «Трукамы» были ими завезены из США без надлежащих документов, попросту говоря – контрабандой. Поэтому, ни одно из профильных министерств, не может сделать свои проверки для выдачи разрешения на сертификацию. А в самих Соединенных Штатах от этих радаров уже давно отказались, как от неэффективных. К тому же, эксплуатация этого прибора в дождь, согласно его описанию, приводит к большим ошибкам в показаниях. Ночью «Трукам» вообще бесполезная железяка.
Возникает вопрос: депутаты, которые разрабатывали новый законопроект, учли факт того, что выполнять требования его положений фактически нечем? Ответ напрашивается сам собой: новый закон, это не более чем, чей-то очередной пиар проект, созданный для того, чтобы отвлечь внимание общественности от настоящей причины высокой аварийности у нас в стране – ужасное состояние дорог!
И что самое поразительное, вице-президент «Товариства учасників руху», и, я так понимаю, один из разработчиков законопроекта, В. Козориз, сам говорит об отсутствии системы управления и контроля за безопасностью движения, и в то же, время «втюхивает» нам очередную пустышку:
«Втім, вони вже давно назріли і, як казав один з класиків, зволікання з ними смерті подібно. Адже кожен день через відсутність в Україні належного управління та контролю у сфері безпеки дорожнього руху на наших дорогах гине більше десятка осіб і близько сотні отримують різні травми. Тому, чим швидше буде прийнято згаданий законопроект і чим швидше він заробить, тим швидше вдасться навести порядок на наших дорогах.» – говорит Козориз.
И, в, завершении хочется сказать всем водителям: в этой статье, ни в коем случае, не идет речь о том, как можно, не боясь наказания, превышать скоростной режим. Помните, лучше на 15 минут позже, чем на 50 лет раньше. Дорога не прощает ошибок!
В качестве информации к размышлению, хочу привести следующие цифры:
– при столкновении автомобиля с преградой на скорости 40 км/ч, не пристегнутые ремнями безопасности люди, могут получить травмы соизмеримые падению человека со второго этажа;
– при скорости 60 км/ч, как при падении с пятого этажа;
– при 80 км/ч, с восьмого. Шансов мало…
Берегите себя и своих близких.
Всем удачи на дорогах!